Какие автобренды еще остались в России. Статус на сентябрь

0 4

Какие автомобильные компании сейчас работают в России, а какие могут уйти. Autonews.ru составил актуальный список брендов с их текущим статусом


            Какие автобренды еще остались в России. Статус на сентябрь

Фото: Haval

Бесспорно, это самая активная иностранная компания в современной России. Собственный завод Haval под Тулой безостановочно варит, красит и собирает кроссоверы Jolion и F7/F7X, внедорожники H9, а также пикапы Great Wall Poer. Более того, на счету Haval главная автомобильная премьера этого года — харизматичный кроссовер Dargo — а через некоторое время должен появиться и новейший внедорожник от дочернего бренда Tank. Третье место по суммарным российским продажам за август — закономерный тому итог.

Jaguar и Land Rover

Британцы одними из первых объявили о прекращении поставок в Россию, причем развернули на таможне даже те автомобили, которые уже должны были попасть в нашу страну. Однако о полном сворачивании деятельности речи пока не идет, дилеры продолжают выполнять гарантийное обслуживание и даже продавать новые машины, ввезенные уже по «параллельному импорту». Правда, на такие экземпляры заводская гарантия не распространяется — и в JLR пообещали за этим строго следить.

Lada

Российский концерн из России, разумеется, никуда не уходит. Однако новостей у «АвтоВАЗа» накопилось предостаточно. Навсегда прекращена сборка Lada XRay, Granta и Niva Travel лишились ABS и подушек безопасности, производство обновленной Vesta NG толком не началось и теперь переносится из Ижевска в Тольятти, чтобы возобновиться весной 2023-го. Тогда же должен состояться перезапуск Lada Largus на платформе B0.


            Какие автобренды еще остались в России. Статус на сентябрь

Фото: Autonews.ru

Параллельно идет разработка электрического e-Largus, принято принципиальное решение о создании кроссовера на платформе «Весты». А вот специально модифицированные для России новые Renault Logan и Sandero в Тольятти выпускаться точно не будут. Впрочем, разработку следующей Lada Granta на модульной платформе CMF-B, доставшейся в наследство от Renault, решено продолжить.

Mazda

Совместное предприятие Mazda-Sollers во Владивостоке раньше выпускало кроссоверы CX-5 и CX-9, седаны Mazda6, а также двухлитровые атмосферные двигатели Skyactiv-G. В настоящее время деятельность приостановлена из-за отсутствия комплектующих, а запасы автомобилей Mazda на центральных логистических складах, по информации Autonews.ru, иссякли. Однако в представительстве компании сохраняют решимость остаться на российском рынке, если это вообще будет возможно.

Mercedes-Benz

На площадке готовой продукции подмосковного завода Mercedes-Benz продолжают храниться несколько сотен абсолютно новых автомобилей самых разных моделей. Еще примерно столько же ждут своего часа в распределительном хабе. По неофициальной информации, из-за санкций Mercedes-Benz чисто юридически не может продать эти машины дилерам — а те, соответственно, клиентам. Кроме того, циркулируют слухи, что сам завод может купить дилерский холдинг «Автодом» — однако непонятно, что там будет выпускаться. Сама компания Mercedes-Benz пока сообщает, что рассматривает разные варианты продолжения бизнеса в России. То есть конкретики нет.

Nissan


            Какие автобренды еще остались в России. Статус на сентябрь

Фото: Nissan

Активность на заводе Nissan в Санкт-Петербурге свернута с марта: пока здесь не выпускают ни Qashqai, ни X-Trail, ни, тем более, Murano. Да и свежайший кроссовер Pathfinder успел попасть в Россию единственной партией из 400 машин, которые уже разъехались по клиентам. Однако российский офис компании — один из немногих, кто сообщает хоть какие-то новости, пусть и не слишком радостные. На днях, например, стало известно, что простой фабрики продлен с конца сентября до конца декабря, но руководство компании продолжает следить за ситуацией и принимает решения исходя из текущей обстановки.

Renault

В мае французский концерн, пожалуй, теснее всех связанный с Россией, объявил, что сворачивает деятельность и покидает рынок. Производство кроссоверов Duster, Kaptur, Arkana, а также легковых Logan и Sandero завершено навсегда, а столичный завод передан властям и переименован обратно в «Москвич». Согласно названным ранее планам, осенью здесь должна начаться сборка новых автомобилей — вероятнее всего, это будут китайские JAC с другой эмблемой. Контроль за исполнением гарантийных обязательств дилерами Renault по обслуживанию сотен тысяч проданных машин переданы «АвтоВАЗу»: подрезделение компании «Лада Имидж» должна обеспечивать поставки запчастей для ремонта, а также компенсировать дилерам Renault их расходы.

Toyota и Lexus

Производство кроссоверов RAV4 и седанов Camry на собственном заводе Toyota в Санкт-Петербурге приостановлено. Но слухов о закрытии площадки или передаче ее новым владельцам пока не поступало. Российский офис Toyota не спешит комментировать ситуацию, хотя можно предположить, что японцы будут стараться удержать важный для себя рынок. А вот премиальный бренд Lexus, судя по всему, тихо свернул деятельность: все равно из-за санкций, ограничивающих максимальную стоимость импортируемых автомобилей, поставлять на наш рынок компании попросту нечего.

Volkswagen и Skoda


            Какие автобренды еще остались в России. Статус на сентябрь

Фото: Volkswagen

Как и остальные зарубежные предприятия, не считая Haval, калужский завод группы Volkswagen ничего не выпускает уже несколько месяцев — раньше там делали Volkswagen Polo и Skoda Rapid. По официальной информации, фабрика находится в простое как минимум до конца года, о планах по ее закрытию пока не сообщалось. На днях появились слухи, будто предприятие хочет купить австрийская компания Steyr, но они были быстро опровергнуты. Иными словами, судьба завода пока неясна. А вот с подразделением на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде все понятно: вероятнее всего, сборка Skoda Octavia и Karoq, а также Volkswagen Taos и Tiguan, там возобновлена не будет.

УАЗ

Ульяновский завод продолжает работать в штатном режиме и собирать автомобили, хотя дефицит комплектующих затронул даже его. Так, к дилерам начали поступать «упрощенные» внедорожники без ABS и подушек безопасности, а также с ручным управлением раздаткой вместо электронной шайбы, рулем старого образца и без хромированного декора на кузове.

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девятнадцать − четыре =